Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

20.02.2024
Зимние виды спорта для детей
Ответ:
Чтобы ребенок рос крепким и здоровым, он должен заниматься спортом в любое время года. Зима — не исключение. Для детей дошкольного возраста и школьников подходят разнообразные виды спорта. Значительная часть родители опасается не самых комфортных температурных условий, в которых зимой проходят тренировки. Однако, холод положительно влияет на все системы в организме, запуская его защитные процессы и укрепляя иммунитет.Польза занятий зимними видами спорта для детей очевидна: это не только физическая активность, но и возможность закаливания организма; спорт укрепляет мышцы; ребенок находится в постоянном движении, у него поднимается настроение и наблюдается хороший сон; регулярные занятия приучают ребенка поддерживать себя в хорошей физической форме, что важно для взрослой жизни; зимние виды спорта красивы в эстетическом плане; активность на свежем воздухе способствует сжиганию калорий, правильному обмену веществ и является хорошей профилактикой ожирения и простудных заболеваний; тренировки насыщают кровь кислородом; занятия в спортивных секциях позволяют завести новых знакомых и друзей, освоить навыки коммуникации со сверстниками и со взрослыми наставниками. Езда на лыжах Катание на лыжах — популярное зимнее развлечение. Как мальчики, так и девочки могут заниматься этим видим спорта не ранее, чем с 5 лет. К пяти годам ребенок физически в состоянии выдержать занятие длительностью 1 час, не устав и не замерзнув.Горнолыжный спорт — отличная кардионагрузка. Он развивает ловкость и координацию, способствует развитию всех групп мышц, в особенности рук, ног и пресса. Занятия горными лыжами хорошо укрепляют иммунитет и приучают к активному отдыху. На освоение навыков катания уходит около 10-12 часов регулярных тренировок. Ребенок должен их приобретать под руководством инструкторов. Вы можете самостоятельно обучать его катанию, только если являетесь тренером или спортсменом-профессионалом. Кроме положительного влияния на организм, тренировки развивают таких важные качества, как уверенность в себе, целеустремленность и мотивация стремиться к цели, несмотря на сложности. Единственный недостаток этого вида спорта — зависимость от сезонных условий. Коньки Ставить ребенка на коньки можно с 4-5 лет. Некоторые делают это раньше, но лучше не рисковать, так как малышам сложно сохранять равновесие и велик риск травм. Конькобежный спорт и фигурное катание способствуют гармоничному развитию ребенка, делают его более гибким, улучшают координацию и ловкость. Маленькие фигуристы вырабатывают артистизм и развивают в себе чувство ритма. Если нет цели вырастить профессионального спортсмена, то можно отправлять ребенка в секцию фигурного катания с 10 лет.Катание на сноуборде Сноубординг — вид спорта, которым дети могут заниматься с 7 лет. Только, начиная с этого возраста они в состоянии балансировать, стоя на сноуборде. Желательно, чтобы до того, как заняться этим видом спорта, ребенок натренировал ноги. Они должны быть сильными, иначе мальчику или девочке будет сложно освоить доску. В то же время, сноубординг хорошо развивает и тонизирует мышцы. Не рекомендуется осваивать доску без инструктора. Он будет курировать малыша и защищать от опасностей на трассе. Со временем освоение снежных трасс вырабатывает в ребенке храбрость и мотивирует развиваться и оттачивать мастерство. Санный спорт Дети очень любят санный спорт. В секции по санному спорту можно записывать малышей с 4 лет. Детки с удовольствием посещают занятия, так как им нравится с ветерком спускаться с «горы», совершая различные маневры. Наряду с индивидуальными популярны и командные зимние детские виды спорта. Их список включает: Хоккей Хоккей — это вид спорта, формирующий командный дух, выносливость, силу и характер маленького человека. Ребенок может играть в хоккей на катке, у себя во дворе. Для этого ему потребуются клюшка и коньки. Для остальных действуют хоккейные секции. Туда принимают мальчишек в возрасте от 6-7 лет. Необходимо приобрести дополнительное защитное оборудование. Хоккей не только развивает ребенка физически, но и закаляет его характер, обучает взаимовыручке и работе в коллективе. Керлинг Это интересная командная игра, в ходе которой спортсмены поочередно запускают в сторону мишени по льду гранитные «камни», чтобы вытолкнуть «камни» соперников. Она отлично развивает координацию. Для детей школьного возраста секции керлинга действуют с 7-10 лет. В этом возрасте возможно формирование сплоченных команд. С 11 лет начинаются профессиональные занятия. Они включают также упражнения на общую физическую подготовку.Ограничения по возрасту и по состоянию здоровья Далеко не всеми зимними видами спорта можно заниматься с дошкольного возраста. Это обусловлено состоянием физического здоровья ребенка (устойчивость нервной системы, степень развитости опорно-двигательного аппарата и пр.). Важную роль играет и готовность малыша с психологической точки зрения. Для некоторых зимних видов спорта требуется умение общаться, осознавать риски и ответственность за свои действия. Перед тем, как записывать ребенка в секцию, необходима предварительная консультация с педиатром и сдача анализов. Если этого не сделать, то в будущем у ребенка могут возникнуть проблемы со здоровьем. Лучше минимизировать такие риски. К противопоказаниям относятся: болезни суставов; почечные заболевания. патологии дыхательных путей; заболевания сердца и сосудов; болезни нервной системы; нарушения в развитии соединительной ткани; перенесенные травмы, как правило, травмы головы. Если лечащий врач сына или дочки не обнаружит у них подобных и других проблем со здоровьем и разрешит заниматься выбранным видом зимнего спорта, нужно приобрести соответствующую защитную экипировку. Он предотвратит возможные травмы от падений, столкновений с различными предметами и защитит в других потенциально опасных ситуациях.
Свернуть
Автор: ГришановаЕ. В.
Должность: воспитатель
детский сад
25.12.2023
Как в домашних условиях заниматься с ребенком
Ответ:
Вкусные игры .Подготовила учитель-логопед: Чудаева Т. В. Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями! ✅1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше. ✅2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы. ✅3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами! ✅4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя. ✅5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка. ✅6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами. ✅7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком. ✅8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке. ✅9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
Свернуть
Автор: Волкова Т. В.
Должность: учитель-логопед
детский сад № 4
16.02.2023
Что делать, если ребенок кашляет?
Ответ:
Каждый ребенок кашляет. Родители обычно начинают беспокоиться, если кашель постоянный, тут они всячески стараются помочь ребенку перестать кашлять. Но кашель - почти всегда благо, он помогает очистить дыхательные пути. Поэтому в большинстве случаев нужно не подавлять кашель ребенка, а помочь ему лучше откашляться. Верхние дыхательные пути у ребенка постоянно вырабатывают специальную слизь. К ней прилипают все посторонние частицы, находящиеся во вдыхаемом им воздухе, например, пыль, микробы. Столь же постоянно вырабатываемая слизь удаляется при помощи микроскопических клеточных ресничек, продвигавших ее кверху. При заболеваниях дыхательных путей выделение слизи увеличивается, организм стремится как бы "выбросить" болезнетворных микробов. Но те крошечные реснички, которые в здоровом организме занимались продвижением слизи, при болезни перестают работать. Поэтому, если бы не кашель, малыш задохнулся бы слизью. При кашле нужна помощь только лишь тогда, когда мокрота становится густой, липкой и удаляется с трудом. В этом случае необходимо снизить вязкость мокроты. Кашляют не только больные, но очень часто и здоровые дети. Подсчитано, что ребенок восьми- двенадцати лет в день кашляет около 11 раз. Откашливание накапливающейся, особенно за ночь, слизи - вполне нормальное явление. Что делать при кашле ребенка? Подавлять следует лишь "сухой" кашель, который вызван раздражением слизистой при небольшом количестве мокроты. При острых респираторных инфекциях сухой кашель длится несколько часов, затем сменяется влажной. При ларингитах и трахеитах для лечения кашля применяют подавляющие кашель средства. Например, кодеин, глауцин, бутамират др. Иногда вместо лекарственных препаратов лучше поить ребенка горячим молоком с добавлением 1/2 десертной ложки чайной соды на стакан. При ларингите смягчают сухой кашель паровые ингаляции, но простые ингаляции не помогут при бронхите. Также при ларингите очень хороший эффект дает вдыхание отвара картошки из кастрюльки через раструб из свернутой бумаги. Если кашель влажный или он после нескольких кашлевых толчков удаляет мокроту и прекращается на время, нет необходимости принимать меры по его подавлению, ведь кашель выполняет свою функцию. Если кашель затягивается долго и ребенок никак не может откашлять мокроту, то назначают разжижающие средства, муколитики: бромгексин, ацетилцистеин, амброксол и другие. Их применяют по назначению врача при хронических процессах, а при острых бронхитах они не нужны. Такие препараты рекомендуют использовать дважды в сутки, утром и вечером за несколько часов до сна. Однако нельзя ими пользоваться постоянно, их длительное использование может только усилить кашель. Популярные отхаркивающие средства, применяемые многими родителями, чтобы улучшить отхождение мокроты увеличивают ее жидкую часть благодаря выдыхаемым легкими эфирным маслам. Многие из них продаются в виде готовых лекарств в легко дозируемой форме, которые могут заменить традиционные народные средства для лечения кашля травами. Это мукалтин - препарат из алтейного корня, ликорин - экстракт лилейных и амариллиевых растений, пектусин - препарат из мяты и эквалипта. Маленьким малышам для лечения кашля лучше использовать противокашлевые грудные сборы трав. Но эффективность этих средств весьма сомнительна, как и растирание грудной клетки средствами, содержащими эфирные масла. Они немного облегчают кашель, но не влияют на причину болезни. А вот любым жиром натирать малыша вредно, так как при этом ухудшается кожное дыхание, а действия на кашель практически нет. Также упорный и мучительный кашель ребенка может быть причиной опасной болезни коклюш. При коклюше кашель легче предупредить вакцинацией, чем лечить противокашлевыми и противовоспалительными средствами. Источник: https://meduniver.com/Medical/profilaktika/sovremennii_metod_lechenia_kashlia_u_rebenka.html?ysclid=le6rezep38977634839 MedUniver Источник: https://meduniver.com/Medical/profilaktika/sovremennii_metod_lechenia_kashlia_u_rebenka.html?ysclid=le6rezep38977634839 MedUniver
Свернуть
Автор: Пронькина О. С.
Должность: медсестра
детский сад
25.11.2022
"Какими цветами рисует ваш ребенок?"
Ответ:
Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребёнок в своих играх и рисунках, вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребёнка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребёнка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития физического и интеллектуального. Предпочтение, которое оказывает ребёнок какому-то определённому цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребёнком, позволяет делать вывод о его типе личности. "Желтые" дети более всего предрасположены к творчеству Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей. В раннем детстве "желтый" ребёнок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. "Фиолетовые" дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д. Если определяющим является фиолетовый цвет, в психологии несущий оттенок некоторой мрачности, или другие темные оттенки - это может означать, что у малыша подавленное эмоциональное состояние, ему требуется душевный покой, контакт. "Красные" дети наиболее открыты и активны. "Красные" обычно лидеры в своем окружении " как формальные, так и неформальные. Подчиняться " не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, "назло", когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и стимулировать собственное желание ребёнка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат "красного" ребёнка. С "красным" ребёнком " живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, трудно работать педагогу. Зеленые" дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет в психологии - это выбор настойчивых, самостоятельных, зачастую упрямых детей. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счёт собственных физических усилий и этим отличаются от "красных". "Зеленые" дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место " слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к "зеленому" ребёнку расположение и уступчивость, он быстро "отходит". "Коричневые" дети часто находятся в противоречии с собой. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Другая причина обособления "коричневых" в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счёт проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и объявлений на улицах. Черный цвет —цвет "бунтарей и протестантов", этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься. В диагностике психолога – использование ребенком черного с фиолетовым или синим, показывает на депрессивное состояние. Штрихование, затемнение нарисованных людей - фигур, лиц, показывает на негативное отношение ребенка к данному субъекту, в некоторых случаях он испытывает даже страх к нарисованному. «Розовые» дети " самые мягкие. "Розовые дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. "Розовые" дети уменьшают агрессивность "красных" и делают более податливыми "синих". "Оранжевые дети" Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает. "Сине-зеленые дети" На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).
Свернуть
Автор: Калинкина Ю. А.
Должность: воспитатель
детский сад
15.11.2022
Как научить ребенка доброте
Ответ:
Каким я хочу видеть своего ребенка? Добрым, жизнерадостным, смелым, умным, уверенным в себе. Сознательно ставлю качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что, хочу чтобы, моего ребенка любили, чтобы он жил, окруженный этим прекрасным чувством. Хочу, чтобы он чувствовал себя любимым (а значит и счастливым) в семье, в детском саду, в школе, на работе. Знаю, что мой ребенок столкнется со злом, предательством, завистью, ненавистью. Жизнь есть жизнь. Я не хочу, чтобы он ожесточился, стал равнодушным и циничным, перестал верить в любовь. Пусть он растет добрым, умеет любить, сочувствовать и прощать. Подобное притягивает подобное. В возрасте от 3 до 5 у ребенка интенсивно формируется такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей. Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если мы видим вокруг себя одних негодяев и подлецов, то такое же восприятие мира навязываем своему ребенку. Ребенок программирует себя по нашему образцу и подобию. Какие мы, такие и наши дети. В большинстве случаев они – наше зеркало. Как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Как часто слышат они наши крики, оскорбления, упреки, негативные отзывы о других людях? Ответим честно на эти вопросы, и будем помнить, что воспитание детей начинается с самовоспитания, с личного примера. Добрый человек всегда ориентируется на других людей, он видит и слышит их. Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. С двух лет малыш может помогать родителям. Он может, стоя на стуле, мыть небьющуюся посуду, нести в рюкзаке часть продуктов из магазина, брызгать листья растений, вытирать пыль, пылесосить, мыть шваброй полы. Конечно, ребенок не сделает это так же качественно, как это делаем мы. Но ведь главное в другом – научить ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим. Только не следует материально награждать и захваливать детей за ласку, за внимательность, заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой. Рождение младшего братишки или сестренки может быть толчком к развитию заботливости. Ребенок учится делиться лакомствами и игрушками с маленьким. перестанет быть эгоистичным, что часто можно наблюдать в семье с единственным ребенком. Родителям нужно вместе с первенцем заботиться о малыше, вместе любить его, а не отстранять старшего ребенка от помощи, мотивируя это тем, что первый ребенок еще маленький. Соучастие в заботе и в уходе формирует готовность прийти на помощь и умение оказать ее. С ребенком от 4 лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» – предложить периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы (дачные или полевые) продавщице из соседнего магазина, угостить ребят из песочницы конфетами, отнести подарки в дом ребенка, нарисовать яркую картинку, написать на ней хорошие пожелания ( при помощи мамы) и опустить в соседский почтовый ящик, выучить песенку про бабушку и спеть ей и т.д. Замечательно, если вы научите ребенка делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники. Вспомните своих знакомых, которые не любят свои дни рождения. Скорее всего, они чувствовали, что их любят, о них помнят, им делают подарки только раз в году, в свой день рождения, а в остальные дни чувствовали себя не такими уж счастливыми. Совершая добрые поступки, у ребенка повышается самооценка, он чувствует себя хорошим и нужным, учится не только брать от жизни, но и отдавать. Это нужно делать, потому что в более старшем возрасте родители сталкиваются с непослушанием и эгоизмом своих детей, не знают, как его дальше воспитывать и обращаются за помощью к психологу. Психолог, работая с ребенком, замечает следующую картину. Ребенок не может нарисовать рисунок по теме: «Мой самый лучший поступок в жизни». Он не может вспомнить, что хорошего он сделал или рисует, как делает уроки, читает книгу и т.д. Ребенку дается задание: в течение недели записывать каждый день по одному совершенному хорошему поступку. В записях читаем следующее: «Дал запасную ручку однокласснику», «Слушал маму», «Не плакала» и т.д. Если вы не хотите, чтобы, будучи школьником, ваш ребенок отвечал на вопросы примерно также, учите его быть добрым. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому. Пронаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим людям? Жалеет ли ребенок вас, когда вы плохо себя чувствуете или заболели? Или остается равнодушным и ведет себя так, как всегда? В детских садах иногда мы видим такую картину: дети смеются над тем ребенком, кто плачет. Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать словами свои чувства. «У меня прекрасное настроение», « Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело », «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» - если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Также необходимо эмоционально развивать ребенка. Помогут в этом следующие упражнения. Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, обиженно, удивлено, испуганно. Спросите ребенка, какое вы нарисовали солнышко. Если малыш затрудняется, помогите ему: «Это печальное солнышко», «Это веселое солнышко» и т.д. Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень понравится это занятие и доставит много удовольствия. Гуляя в парке, произносите какую-нибудь фразу разными интонациями, предложите ребенку прочитать четверостишие «по-доброму», «грустно», «ласково», «весело», «сердито», «безразлично», «жалобно». Предложите малышу станцевать «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок», «молоток». Когда ребенок справился с первой частью задания, то пусть танцует «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз». Музыку можно использовать любую, важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным для детей текстом. Рисуйте эмоции пальцами. В продаже есть пальчиковые краски. Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая – грустная, бодрая – усталая, спокойная – усталая, медленная – быстрая, ясная - мрачная. Все эти упражнения не займут у родителей достаточно времени и доставят ребенку радость и, несомненно, пользу. Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий также помогут ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и с окружающими его людьми, научит замечать, когда люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния. Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно, да. Иногда родители сами не прощают тех, кто сделал им больно или предал. Эта обида и злость, находящиеся внутри нас, сказывается негативно не на наших обидчиках, а в первую очередь на нас с вами. Если вашего ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его давать сдачи, умению постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость, месть, обида пустили корни в его душе. Уметь прощать – значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни. Испокон веков философы и религиозные мыслители спорили, человек – добро или зло? Существует догма о врожденном от природы зле человека. Представители гуманистической этики настаивают, что человек от природы добр. Трудно с этим не согласиться. Смотря на лица младенцев, маленьких детей, трудно найти в них что-то злое и отталкивающее. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от нас.
Свернуть
Автор: Ширикова Н. Н.
Должность: воспитатель
детский сад
22.07.2022
Как защитить детей от укусов насекомых
Ответ:
Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей. Летом больше всего нас беспокоят комары. При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать фенистил-гелем. А так же можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все - таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода. Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности: Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых. Если все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых. Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды. Но не только комары доставляют нам беспокойство. Поговорим о клещах. Они являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям. Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка? Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт. Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя. Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы вас не укусил клещ: Ваша одежда должна быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить насекомое; Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой; Не разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы; Каждые 15–20 минут осматривайте себя с ног до головы; Не оставайтесь на ночлег, если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми нужно будет обработать палатку и спальный мешок. Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых как пчела, оса, шершень. Укусы этих насекомых очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Кроме болезненных ощущений укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции вплоть до анафилактического шока. Необходимо: Успокоить малыша; Приложить к месту укуса холодный компресс; Исключить возможность перегрева ребенка и физическую нагрузку; Если в теле ребенка осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его; Обработать ранку перекисью водорода; Дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь; Помазать область укуса противоаллергическим гелем; При развитии аллергической реакции, которая сопровождается нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу. Укусов пчел, ос и шершней можно избежать, если: Дети не будут играть среди цветов; Будут четко знать, что нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих полосатых насекомых; Не есть на улице сладости, привлекающие насекомых. Не посещать с детьми мест возможного скопления жалящих насекомых; Оберегайте своих детей от укусов насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности. Будьте здоровы!
Свернуть
Автор: Ширикова Н. Н.
Должность: воспитатель
детский сад
22.06.2022
Как закалить ребенка
Ответ:
«Купание – прекрасное закаливающее средство» Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила: 1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды 2. В воде дети должны находиться в движении 3. При появлении озноба немедленно выйти из воды 4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду О путешествиях с детьми Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую. Солнце хорошо, но в меру Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали. Осторожно: тепловой и солнечный удар! Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Свернуть
Автор: Ширикова Н. Н.
Должность: воспитатель
детский сад
14.03.2022
Консультация для родителей первой младшей группы: «Весенние прогулки»
Ответ:
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят.. Ф. И. Тютчев. Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь. Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч. Старайтесь не запрещать ребёнку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым! Чем же занять ребенка на прогулке весной? 1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки 2. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. 3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже. 4. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку. Игры на свежем воздухе - всегда веселое и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей Но всегда необходимо помнить, что весна, время, когда нужно быть предельно осторожным. Весенние лучи уже горячи, и начинают пригревать. Опасность присутствует везде. За зимний период образовались наледи на крышах, повисли сосульки и необходимо быть предельно осторожным, прогуливаясь под крышами домов. Меры безопасности при прогулке вблизи зданий и сооружений: Приближаясь к зданию или сооружению, необходимо внимательно посмотреть на крышу и убедиться, что возможен сход снега. Не стоять под карнизами зданий, на которых образовались сосульки; - по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения; - при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть, чтоб обезопасить себя. Вторую опасность весной представляют морозные ночи. Днем при положительных температурах снег подтаивает, а ночью при отрицательных образуется наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части представляет серьезную опасность, для всех участников движения. Меры безопасности при гололедах: -передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности; - при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге; - будьте предельно внимательными на проезжей части дороги, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью. - передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. Самой же большой опасностью, является лед на водоемах. Не осознавая полной опасности, подростки стремятся в свободное время на водоемы. Тонкий лед, образовавшиеся полыньи – это первые враги прогуливавшихся в опасных местах людей. Так как одежда на человеке теплая (зимняя), попав под лед, впитывает как губка и тянет человека на дно. Вода холодная и возможно переохлаждение тела человека. Самым тонким считается лед у берегов, и необходимо подумать стоит ли выходить на лед. Меры безопасности: Не выходить на водоем с проталинами. Не переправляться группой можно по льду с толщиной менее 7 сантиметров. Всегда, отправляясь на замерзший водоем, необходимо брать с собой прочную веревку с петлей и грузом, чтобы в случае необходимости можно было бросить провалившемуся другу. Не выходить на лед ночью и в туман, так как плохо видно полыньи. Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Свернуть
Администрация
20.01.2022
Какие зимние забавы есть зимой?
Ответ:
Во что же можно поиграть? Снежные скульптуры. Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток). Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Рисунки на снегу. Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки). Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо! Снежные краски. Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки. Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. С помощью обычной пипетки и подкрашенной воды можно рисовать картинки на снегу. Можно раскрасить готовую скульптуру из снега. Снежки. Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Прыжки в снег. Поваляться в снегу любят все ребята! Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение! Ангелы из снега. Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. Покатились санки! Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Например, можно покатать на санках куклу. Катание на санках даже можно превратить в соревнование. Следопыты. Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности. Попади в цель. Наберите снега и слепите из него снежки. Подготовьте цель – ею может быть дерево или круг в снегу. Пусть ребенок метко попадает в цель. Пятнашки. Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! Покорми птичек. Познавательное и полезное занятие — кормление птиц зимой. Если ваш папа — мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей. Помощник. Зима — время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. После сгребания снега лопатой можно подмести лавочки и качели веничком – это доставит большое удовольствие ребенку. Главное — показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать. Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, и т.д.). Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!
Свернуть
Автор: Шапшаева А.Р.
Должность: воспитатель
структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида"
10.09.2021
Как осуществляется прием в детский сад
Ответ:
Прием детей в детский сад осуществляется на основании путевки, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, справки о месте проживания ребенка. Дети отдельных категорий граждан РФ имеют право на внеочередное и первоочередное право предоставления мест в Учреждении, в соответствии с действующим законодательством РФ, РМ. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающих в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
Свернуть
Автор: Администрация
структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии