общее количество: | 92 |
количество выпускников: | 23 |
Направления деятельности
Нравственно-патриотическое воспитание
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», – писал А.С. Макаренко. Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Стала более заметной постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.
Нравственно-патриотическое воспитание является важной задачей становления личности и выступает одним из главных условий ее жизнеспособности в обществе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Человек, как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным. Дети – это губка, впитывающая все новое, они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз пересказывая события прошедшего дня.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа; уважения к национальным особенностям своего народа; толерантного отношения к другим людям; нетерпимости к проявлениям социальных пороков. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных педагогов.
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Формирование нравственных ценностей является важнейшим показателем личности, самостоятельной и ответственной, способной создать представление о будущем жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, ценят правду и честность, понимают ценность сострадания, милосердия. Роль патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданный трудами наших родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в младшем возрасте – самый естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Наша задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, доступные ему: семья, труд людей, традиции, общественные события. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, образными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по патриотическому воспитанию, педагоги детского сада больше всего пытаются развить в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение о творчестве русского народа и вместе с этим чувством ответственности, за землю, на которой мы живём.
На протяжении многих лет, наш детский сад, уделяет большое внимание проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания. Формирование духовно-нравственного отношения к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям и другим людям) является приоритетной задачей нашего детского сада. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Разработаны проекты «Моя семья»(педагог Синицына Л. Н.), «Семейное древо»(педагог Чудаева Т. В.), «Мы гордимся предками»(педагог Гришанова Е. В.).
В нашем детском саду регулярно проводятся совместные праздники с родителями посвященные обычаям и традициям: «Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Вербное воскресенье», «Именины березки» (Троица), «День Победы», «День Защитника Отечества»; тематические недели «Моя страна-Россия. Мой край Мордовия. Мой город-Рузаевка». Положительные эмоции, совместная деятельность сближает взрослых и детей.Разработан цикл занятий и презентаций на тему: «Ознакомление детей старшего возраста с городами-героями Великой Отечественной войны», педагогом Калинкиной Ю. А.
Воспитание воспитанников в духе традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у детей чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют большую роль в становлении личности патриота.
Более подробная информация об учебных планах, образовательных и рабочих программах доступна в разделе "Образование".
Нормативные документы и локальные акты расположены в разделе "Документы".
Нормативные документы
- Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (doc, 139.00 KB)
- Педагогический опыт Гришановой Е. В. (doc, 114.50 KB)
- Педагогический опыт Синицыной Л. Н. (doc, 1.60 MB)
- Сценарий квест - игры по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Родина моя – Россия» (doc, 52.00 KB)
- Презентация "День памяти и скорби" Молнар М. Г. (pptx, 1.63 MB)
- Конспект занятия игры по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Россия - Родина моя» (doc, 45.00 KB)
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» (docx, 25.06 KB)
Воспитатель Синицына Любовь Николаевна.
К списку