Количество детей
общее количество: 94
количество выпускников: 17
Оценка качества образования
Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

04.02.2021
Кто имеет право приводить и забирать ребенка из детского сада
Ответ:
Кто имеет право приводить и забирать ребенка из детского сада Этот вопрос регулируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, «Законом об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Законными представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 Семейного Кодекса Российской Федерации являются только родители (законные представители). Между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольным образовательным учреждением подписывается «Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования». Родители (законные представители) обязаны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. В случае невозможности родителями (законными представителями) по каким-либо причинам лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, они обязаны обозначить круг лиц, которые могут это сделать на основании письменной доверенности родителя (законного представителя) и копии паспорта на данных лиц. Данные лица должны быть совершеннолетними, т.е. достигшими 18-летнего возраста. По общему правилу, изложенному в статье 21 Гражданского кодекса РФ, совершеннолетие в России наступает с 18 лет. Таким образом, несовершеннолетним лицам передавать и забирать ребенка из детского сада нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность. ДОУ не передает ребенка родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями (законными представителями) и таким же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие ребенка позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком. Такой ребенок считается безнадзорным (его родители считаются не исполняющими свои обязанности) и передается работникам детской комнаты полиции. При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей. В случае конфликта интересов (развод родителей) в ситуации, когда родитель не лишен родительских прав, он/она имеет право участвовать в воспитании ребенка, в том числе забирать ребенка из детского сада. Если родители не могут договориться, работники детского сада находятся в неопределенном положении: волю какого родителя исполнять. Такая ситуация решается в судебном порядке. При наличии решения суда (где четко прописаны часы, дни общения с ребенком) воспитатели будут руководствоваться им. В случае если родитель ребенка лишен или ограничен в родительских правах, второму родителю (опекуну) во избежание проблемных ситуаций, необходимо предоставить копию судебного решения руководителю детского сада.
Свернуть
Автор: Горбунова Т. А.
Должность: заведующая
структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида"
21.11.2020
Возрастные осебенности детей 6-7 лет
Ответ:
Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Развитие личности Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. Развитие психических процессов Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основные компоненты психологической готовности к школе Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Свернуть
Автор: Синицына Л. Н.
Должность: воспитатель
структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида"
17.08.2020
Как отдохнуть с ребенком летом
Ответ:
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила: · Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка. · Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. · Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год. · Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов. · Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку. · Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание). · Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми. Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо! Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо! Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо! Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Свернуть
Автор: Калинкина Ю. А.
Должность: воспитатель
структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида"
20.04.2020
Агрессивность у дошкольника
Ответ:
Агрессивность дошкольника Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление: А) стиль воспитания в семье (гипер – и гипоопека); Б) нестабильная социально – экономическая обстановка; В) повсеместная демонстрация сцен насилия; Г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д. ); Д) социально – культурный статус семьи и т.п. Как бороться с детской агрессивностью • постоянное доброжелательное внимание; • важно отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества агрессивного ребенка (ведь он привык к порицанию, которое только подкрепляет негативные стороны агрессивности); • необходимо предлагать малышу приемлемые способы выражения гнева и раздражения (громко спеть вместе любимую песню, поиграть в игру «Кто громче кричит», провести бой с боксерской грушей, смять и выбросить бумажную или пластилиновую фигурку обидчика, устроить морской бой в ванной и т. д.); • почаще рассказывайте ребенку о своем детстве, о своих победах и поражениях, вспоминая, в каких трудных ситуациях вы оказывались, как с ними справлялись, что переживали; • чаще говорите малышу о своих чувствах и желаниях («Мне очень грустно, что ты бросил свою одежду, забыв ее аккуратно сложить», «Я сейчас чувствую себя уставшей, посижу немного одна, потом поиграем вместе»); • старайтесь управлять собственными негативными эмоциями: если в семье принято снимать напряжение скандалами и криками, то агрессивность может стать устойчивой чертой характера вашего сына или дочери; • заранее настраивайте ребенка на предстоящую неприятную или любую новую ситуацию, будь то поход к врачу или в гости; • поскольку агрессивные дети нередко испытывают мышечное напряжение, старайтесь чаще играть с ними в подвижные игры, которые заканчиваются релаксационными упражнениями; • купите малышу безвредные краски, которыми можно рисовать руками: рисуя, ребенок выплескивает свои эмоции и снимает напряжение (помните, что эмоции, загнанные внутрь, усиливают стрессовое состояние и приводят не только к плохому поведению, но и к неврозу. Ругая ребенка, любыми способами подавляя его враждебное поведение, вы ухудшаете нервно-психическое и соматическое состояние малыша); • для снятия напряжения и раздражительности необходимо иметь в доме музыкальные игрушки, пластилин, надувные (или пластмассовые) молотки, свисток, боксерскую грушу, мяч. Когда вы замечаете, что ребенок сильно возбужден, начинает себя вести неадекватно, кричит и пр., помогите ему: дайте малышу, например, барабан или бубен, пусть стучит и бренчит в свое удовольствие. Не пугайтесь, дети быстро устают от такого занятия, поэтому головная боль вам не грозит. Если есть возможность выйти на улицу, поиграйте вместе в футбол.
Свернуть
Автор: Козлова Н. В.
Должность: педагог-психолог
сп "Детский сад № 4 комбинированного вида"
13.12.2019
Формирование навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе
Ответ:
Фонематический слух играет важную роль в овладении звуковой сторо-ной языка. Именно фонематический слух во многом обеспечивает четкое, ясное и правильное произношение. Фонематический слух начинает формироваться на первом году жизни и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста. Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия, невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с ФФН не овладевают грамотным чтением и письмом. К пяти годам практически завершается процесс фонематического развития, ребенок не только слышит, но и правильно произносит практически все звуки родного языка. Однако осознание звуковой стороны слова наступает к 6-7 годам с усвоением письменной формы речи. На этом этапе основное значение приобретают операции фонематического анализа и синтеза. Центральным моментом при обучении грамоте является способность анализировать звуковой состав слова. И даже незначительные отклонения в развитии фонематических процессов могут привести к затруднениям при овладении письмом и чтением. Если проанализировать чем может быть обусловлена артикуляторно- акустическая дисграфии, главной причиной является нарушение фонемного распознавания, несформированностью фонематических дифференцировок (замены и смешения звуков, близких по акустическим параметрам ). Нарушения фонематического слуха могут быть и основным механизмом акустической дисграфии и фонематической дислексии. Несформированность фонематического слуха встречается и при правильном произнесении звуков. Дети с фонематическим недоразвитием (при относительно сохранном звукопроизношении) чаще всего не получают специальной коррекционной помощи в дошкольных учреждениях. К сожалению, симптомы нарушений фонематического слуха диагностируются только в школе, составляя основной контингент логопедического пункта.
Свернуть
Автор: Чудаева Т. В.
Должность: учитель-логопед
сп "Детский сад № 4 комбинированного вида"
17.11.2019
Кто пользуется первоочередным приемом в детский сад?
Ответ:
Первоочередным правом приема в дошкольное учреждение пользуются: - дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 79-ФЗ «О статусе военнослужащих»); - дети сотрудников полиции, дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»); - дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - дети сотрудников, имевшего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - дети одиноких матерей (Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 г. N Пр-1227); - дети сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции (Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.09.1992 г. N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»); - дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке семей»); - дети лиц, прибывших из Донецкой и Луганской областей Украины (Постановление Администрации Рузаевского муниципального района от 1 августа 2014 г. N 1031); 2.9.5. Внеочередным правом приема в дошкольное образовательное учреждение пользуются: - дети погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»); - дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства РФ от 25.08.1999 г. N 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и погибших (пропавших без вести), умерших ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»); - дети погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»); - дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (приказ Министерства обороны РФ от 26.01.2000 г. N 44 « О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона РФ и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»); - дети прокуроров (Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 г. N 2202 -1- ФЗ «О прокуратуре РФ»); - дети судей (Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»); - дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Федеральный закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»); - дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N2123-1); - дети граждан, уволенных с военной службы (Федеральный закон РФ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); - дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. N 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации»);
Свернуть
Автор: Администрация детского сада
детский сад
18.08.2019
Как научить ребенка рисовать
Ответ:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ? Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Примерно в годик-полтора ребенок еще только начинает переход от каляк-маляк к чему-то узнаваемому родителями. Но даже если вы еще не понимаете, ЧТО рисует ваш малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней. Самое главное в рисовании – это научить ребенка правильно держать маркер, карандаш, фломастер и т.д. Правильное положение «инструмента» - захват тремя пальчиками, при этом нужно контролировать, чтобы ребенок от усердия не сжимал сильно пальцы, от этого у него будет только рука перенапрягаться, и удовольствия от рисования будет мало. Процесс «научения» будет долгим, но наберитесь терпения, лучше сразу научить малыша правильно держать карандаш. К полутора годам ребенок рисует уже не всей рукой, но еще «от локтя», поэтому ему важен простор и листы бумаги примерно по 50 см. размером. К двум годикам ребенок уже рисует не локтем, а только кистью, локоть уже остается неподвижным, а еще чуть позже – он научится процессу рисования только пальцами (т.е. по бумаге уже не будет водить всей рукой. Также, советуют психологи, не стоит ругать ребенка и настаивать, чтобы он рисовал только правой рукой, левая тоже должна участвовать в творчестве, это поможет ребенку развиваться гармонично. Вообще, рисование – это не просто развлечение, как думают некоторые родители. Рисование – это тренировка мелкой моторики, и, соответственно, развитие речи малыша. Рисование – это помощь ребенку выразить чувства, мысли. Многие психологи опять же советуют поощрять рисование у тех деток, которым свойственны повышенная возбудимость и напряженность. Рисование успокаивает и снимает стресс. А от родителей, требуется только создать юному творцу комфортные условия для создания шедевров. Сейчас выпускаются разные удобные доски-мольберты, чтобы ребенок мог отойти на шаг-два от рисунка и с чувством Великого Художника оценить свое творение со стороны.
Свернуть
Автор: Зуева Н. В.
Должность: Воспитатель
детский сад
27.04.2019
КАК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА?
Ответ:
Если ребенок впервые поступает в детский сад в ясли, то Вам необходимо постепенно его приучить к новой обстановке. В ясельном возрасте адаптация начинается с 1-2 часов в день, проведенных с мамой в детском саду . С каждым днем время пребывания увеличивается, а мама отдаляется (из поля зрения ребенка). В среднем, данный период длится от нескольких дней до нескольких недель. Если ребенок впервые поступает в наш детский сад, но ранее посещал клубы развития или другие развивающие детские учреждения, то адаптация занимает меньше времени и начинается сразу с половины или с целого дня пребывания
Свернуть
Автор: Администрация
детский сад № 4
21.04.2019
Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.
Ответ:
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности. Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
Свернуть
Автор: Слугина Н. А.
Должность: Воспитатель
детский сад
21.01.2019
• Если ребенок подкашливает, возможно ли привести его в детский сад и попросить воспитателя подавать микстуру, принесенную из дома перед обедом?
Ответ:
Нет. Медицинские препараты дети получают только в домашних условиях
Свернуть
Автор: Администрация

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Все статьи
Видео
"От чего надо защищать детей?" (Из первых уст)
Фотографии