Количество детей
общее количество: | 92 |
количество выпускников: | 23 |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей".
|Должность: воспитатель, структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида"
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки. Самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.
В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.
Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.
Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки небольшие стихотворения, содержащие диалог («Кисонька-мурысенька», «Курочка-ряба», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж» и др.).
Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.
Дата издания: 23.03.2021
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 26.03.2021 | Изменено: 26.03.2021 10:00:13